Wednesday, March 4, 2009

«БЕДСТВЕННОЕ ВРЕМЯ ИАКОВА...»

Иеремии 30:7
Макс Вертгеймер
Мы коснемся темы, которую полностью презирают и избегают евреи, язычники и, так назывемые, «модерные» христиане. Однако в книге Иеремии 30:7 Дух Святой пророчествует именно на эту тему и предстказывает имеено такое время:
«О горе! Велик тот день, не было подобного ему; - это бедственное время
для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер.30:7).
Почему это носит название «бедствие Иакова»? Почему только Иакова?
ПЕРВОЕ БЕДСТВИЕ ИАКОВА
Посмотрим назад на определенную ночь в жизни Иакова в Быт.32:3-12, когда после многих лет изгнания он возвращался домой и достиг границы родной земли. Тут он узнал о приготовлениях Исава выйти ему на встречу во главе вооруженного отряда из 400 человек. Когда эта неожиданная весть достигла его слуха, «Иаков очень испугался и смутился...» (Быт.32:7). Иаков впервые обратился к милости Бога и просил избавления от руки Исава, говоря: «Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава; ибо я боюсь его, чтобы он, пришедши, не убил меня и матери с детьми» (ст.11). В жизни Иакова это было критическим временем. Ведь если бы Исав на самом деле пришел и убил мать с её детьми, это было бы концом Израильского народа. И тут-то и кроется изюминка, т.е., самая суть бедствия Иакова. Этот случай в жизни смутившегося патриарха был личным, но Дух Святой применяет его, как образ будущего бедствия во всенародном масштабе.
БУДУЩЕЕ, ВСЕНАРОДНОЕ БЕДСТВИЕ ИАКОВА
Этот грядущий кризис в истории потомков Иакова отзнаменует высшую степень интенсивного страдания – физического, умственного и духовного – и носит в Св.Писании несколько разных названий. Свидетельство пророков единогласно. С неописуемой болью в душе они описывают это время. Иезекииль называет это «горнилом Божьего гнева» (Иез.22:17-22). Даниил говрит: «...наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» (Дан.12:1). Вдохновляя Малахию, Дух Святой говорит: «Вот я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Ма. 4:5). Исаия описывает состояние народа Израильского в его время (Ис.2:6-21 и дальше. Захария 14:2 описывает период полного беззакония в период бедствия Иакова. Господь Иисус, обращаясь к Своим ученикам, говорит о том же периоде: «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф.34:21). В самом начале Своего служения, читая книгу пророка Исаии в синагоге, Иисус предупредил о «дне мщения», который ожидает народ в будущем в связи с Его вторым пришествием (Луки 4:16-21). И пророк Иеремия в конце главы, в которой он говорит о бедствии Иакова, добавляет такое предсказание: «Вот яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это» (Иер.30:23,24). Где бы в Ветхом Завете ни упоминалось это грядещее бедствие, оно всегда связано с Израилем. Сцена, на которой разыгрываетя это бедствие, всегда Палестина и в частности Иудея, то есть территория нынешнего Израильского государства. Иеремии 13:10-17 и 30:3 бесспорно подтверждают этот факт.

БЕДСТВИЕ ИАКОВА И ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ
Евреи прошли массу заслуженных и незаслуженных гонений и бедствий. У них было бедствие в Египте и Вавилоне, Ассирии и Персии, Сирии и Палестине, в Иерусалиме и Риме и почти во всех древних и современных столицах Европы, но все они бледнеют по значимости перед Великой Скорбью, или «всенародным бедствием Иакова». «Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: раждает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?» (Иер. 30:5,6). Но бедствие не может наступить до тех пор, пока Израильский народе не возвратится на свою землю хотя бы в представительном числе после веков в изгнании (Осии 3: 4, 5,) и заживет там в сравнительном благополучии на короткий срок под властью лжемессии в воображаемом тысячелетии. Пророки Исаия, Иезекииль и Даниил говорят об этом. Хотя народ и возвращается на свою землю и имеет там свое предствительное число вот уже 60 лет, жизнь под лжемессией еще не наступила, значит бедствие Иакова еще впереди.
КОРОТКИЙ, НО ИНТЕНСИВНЫЙ ПЕРИОД
Гнев Божий не будет без милости. Этот период будет длиться всего три с половиной года, или, как говорит Библия, 1290 дней (Дан. 12:8-12). Но каждый час будет душераздирающей неопределенностью и мукой для бедных и упрямых потомков Иакова. И тогда, когда крах нации станет неминуемым и всякая надежда ичезнет, а сверхчеловеческий монстр, похуже Исава, будет ковать план уничтожения Израиля, внезапно, в психологически важный момент Всемогущий Бог, Святый Израилев Сам сойдет с Неба, чтобы спасти Свой народ. Слово Божие предсказывает, что «спасутся из народа твоего (Даниила) все, которые найдены будут записанными в книге...» (Дан. 12:1,2). Здесь речь идет о евреях, потомках Иакова.
ДВЕ ГРУППЫ ЕВРЕЕВ В ПЕРИОД ТЯЖКОГО ВРЕМЕНИ
Здесь описаны две определенные группы евреев. В первую входит праведный и верный остаток правоверных евреев, которые невзирая на царские указы, гонение и голод, воззовут к Господу о помощи, напоминая Ему о завете и связанной с ним милости, и эта молитва будет наконец отвечена (Ис.66:5,15; Иер.15:11; Иоиля 2:32).
Поскольку такого избавления и спасения в Израиле еще не было ни при Навуходосоре, ни во время правления Тита, ни во все годы рассеяния, ни в наше время после рождения государства Израиль в 1948г., это событие должно относиться к будущему. После разрушения Храма в 70-м году Н.Э. все евреи не были спасены и избавлены, но гонимы, порабошены и рассеяны.
ЛИЧНОЕ РАЗНОГЛАСИЕ БОГА С НАРОДАМИ
Это волнующее душу событие в бедствии Иакова пойдет далеко за границы Израиля и охватит весь языческий мир (Ис. 26:21 и 28:14-22). Оно будет Божиим разногласием с безбожными цивилизациями и нациями (Ис.34:1-8 и 14:13-31; Иер. 25:15-37 и 50:24-46; Откр.17 и 18). Однако посреди этого духовного хаоса Господь Бог поместит Своих верных пастырей и руководителей. Илия будет лично представлять и приготвлять верных (Мал.4:1,5,6; Соф.2:1-3; Дан. 11: 33-35. Все эти места Писаняи говорят о грядущем на все народы гневе Господнем). Два свидетеля из 11-й главы Откровения. тоже будут на исторической сцене и 144.000 избранных еврейских проповедников (Откр.7; Ис.35:3-6; Зах. 6:23) проведут обширную, сенсационную евангелизацию, которая приведет к обращению многих язычников, между тем как число «Ха Маскилим»(«мудрецов»), которые будут понимать времена, будет ободрять других, падающих духом евреев, убеждая их продолжать уповать на Иегову-Иисуса, несмотря на преобладающий дух анти-христианства (Дан11:21-39; Иез.30:1-13; Иер.46). Бог помажет вестников и представителей, которые будут смело идти на огонь, топор и все другие адские орудия войны. Диавол будет копировать Божии чудеса (Матф.24:21-31), но его время будет ограниченным. 13 богодухновенных Псалмов передают молитвы и вопли верного остатка в этот период повального отступничества и открытой войны между силами неба и ада (Ис 14:29; 16:23; 29:5,6; Иоиля 2:1-11; Матф.12:43-45; Откр.9; 16:13-21).
ПОЧЕМУ НА ЭТУ ТЕМУ НЕ ПРОПОВЕДУЮТ?
Павшая природа человека не любит говорить и даже думать о судах Божиих и называт проповедь на эту тему пессимистической, недоброй и лишенной любви. Но человеческая природа также не любит ничего спорного или оппозиционного, враждебного в каком бы то ни было виде, особенно мятежном, и потому обычно бежит от таких вещей, насколько возможно, подальше.
В результате, потому что большая часть евреев (каждое поколение с 33-го года Н.Э.) всегда стояла в активной, враждебной оппозиции Христу из Назарета, Его Евангелию и служителям, большинство христиан не охотно шло к евреям, чтобы предостеречь их и предупредить о том, ЧТО их же Св. Писание предсказывает их народу в будущем. То ли боясь обидеть евреев, то ли боясь возбудить в них враждебность к себе, большинство христиан предпочитает лучше забыть, насколько они оскорбляют их Господа и Спасителя своим отказом свидетельствовать всем о Нем, как Он это повелел в Своем Великом Поручении.
Пренебрежение этой, Богом данной, обязанностью не только не является оптимистической любезностью, но даже явной трусостью и печатью, которую носили все лжепророки, лжеучителя и неверные пастыри народа (Иер.23:1,2,9-40; Иез.34:1-10; Зах. 11:15-17; Матф.24:48-51; Иоан.10:1-13; 2Тим. 4:1-5; и 3гл.) Ведь Библия, хотя и полна утешения и помощи для всех, кто искренне ищет познания воли Божией, никогда не виновна в том, что она скрывает что-то такое, что служит в лучших интересах человека. Да поможет нам ее Божественный Автор никогда не следовать примеру любого, кого Он обвиняет в ложности и неверности.
ЧТО ЖЕ СДЕЛАЕТЕ ВЫ, ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ?
Готовы ли вы представить евреям и язычникам эту весть со всеми её тревожными сигналами? Скажете ли вы им, что их единственным выбором может быть либо Иисус Христос, либо период Великой Скорби! Тут либо любовь Божия, либо Его гнев. Нет ничего между этими двумя возможностями. Либо благодать Божия, либо Его гнев! Слава или суды с их ужасными печатями, трубами и сосудами и бедами.
СВИДЕТЕЛЬ, ПРЕДУПРЕЖДАЙ И ВЕДИ!
Да будет в наших сердцах достаточно Божьего сострадания, чтобы предупреждать еврея и язычника о том, что их ожидает. Если они отвергают Иисуса Христа из Назарета, Который есть единственая Дверь для избежания (Иоан. 10:7,9,27-30), единственное убежище во время бури, единственный покров и защита от чумы - наплыва нарастающего с невероятной силой безбожия, то поспешите предостеречь их о последствиях такого отвержения. Скажите им, что прежде, чем сможет исполниться Иеремии 31, должна исполнениться 30-я глава пророка Иеермии, где сказано, что будет время, когда уже «никто не будет устрашать Израиля». Прежде чем сможет наступить блаженство 1000-го царства с жизнью в присутствии Господа, должен прийти период Тяжкого Времени. Прежде, чем придет возвышение Израиля, должно прийти его величайшее унижение и «бедствие Иакова». Прежде, чем придет ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ истинного Мессии, великого избавителя Израиля, придет обманщик и самозванец, лжемессия – жестокий Антихист.
Да поможет нам наш Неебсный Отец быть сильными и способными возвещать истину. О, Церковь Христова!
О, племя Израиля!
Земля,о, земля, о, земля!
Ты слышишь ли голос Отца?
«Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Евр.4:6).
«Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий, и предстать пред Сына Человеческого» (Матф.21:36).
«Блажен и свят имеющий участие в вокресении первом; над ним смерть вторая уже не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет», когда Мессия приде во второй раз во славе судить и царствовать над всей землей (Исаии 40).
С Англ. Вера Кушнирр

No comments:

Post a Comment