Wednesday, March 4, 2009

КАК РАВВИН НАШЕЛ МИР

Личное свидетельство Д-ра Макса Вертгеймера

Рожденный в ортодоксальной еврейской семье, я помню, как в уже в моем самом раннм детстве вся наша семья вставала рано, чтобы читать еврейские молитвы. Даже холодной зимой порядок утреннего чтения не менялся и оно начиналось. Прежде, чем разводился в печи огонь для тепла и комфорта. Что касается знания Бога, мои родители были богобоязнеными и благочестивыми людьми.
В возрасте от пяти до пятьнадцати лет я учился ортодоксальному иудаизму в еврейской школе. Учитель преподавал нам Пятикнижие Моисея. Для классического образования я посещал гимназию, а потом работал секретарем у частного предпринимателя. Сотрудники приобщили меня к греховным удовольствиям мира, и хотя я посещал синагогу и читал еврейские молитвы по субботам, я отходил от веры моих отцов.
Родительское решение продолжить мое светское образование привело меня в Union College в городе Синсиннати в штате Охайо. Семь лет спустя я окончил учение в этом колледже. Между тем я проходил кукрсы в раввинской семинарии и работал над получением степени магистра по еврейской литературе. Мы изучали Ветхий Завет, переведенный с еврейского на разговорную речь, проходили еврейскую историю от начала до настоящего времени и изучали устный закон.
По окончании раввинского курса мы были посвящены на раввинское служение. Я был послан в Дэйтон (Охфйо), где прослужил следующие десять лет, приобрел множество друзей услышал немало лестных реплик в свой адрес, что было для меня особенно дорого. По вечерам в пятницу я читал лекции на социальные, индустриальные и экономические темы, говорил о монотеизме, этике в культуре, моральной системе еврейства и т.п. В субботу утром я читал недельные отрывки Пятикнижия с соответственными отрывками из пророков. По воскресеньям я учил Воскресную Школу с восьми утра до пяти часов вечера с одним часовым
перерывом для ужина.

No comments:

Post a Comment