Wednesday, March 4, 2009

«ДАНИИЛ СООБРАЗИЛ ПО КНИГАМ...»

Леопольд Коэн
Из одних мест священного Писания знаем, что для того, чтобы получить прощение грехов, нужно верить в Мессию. Из других, что Он Сын Всевышнего Бога. Из третьих, что Он должен был родиться от Девы (без участия мужа) и.наконец, что Он уже приходил, умер за наши грехи и, «в последние дни» придет опять, как Царь царей, Святый Израилев.
ПРИШЕЛ ЛИ УЖЕ МЕСИЯ?
Некоторые евреи говорили мне, что они уже поверили, что Мессия должен быть Сыном Божиим, потому что так говорит Священное Писание. Поверили также в то, что Он должен был быть рожден от Девы через непорочное зачатие. И еще поверили даже в то, что Мессия придет тогда, когда Бог пошлет Его «в последние дни» или «в конце дней». Но они не могут поверить, что Он уже однажды приходил в Лице Иисуса из Назарета и спрашивают: «Где об этом написано в Библии?»
Поэтому я и решил объяснить им на основании книги пророка Даниила в точности когда должен был прийти Мессия. Раввины запретили нам изучать пророков, дабы мы не увидели, что Мессия уже пришел. Один из раввинов Геммары зашел даже так далеко, что произнес проклятие на всякого, кто дерзнет вычислять время прихода Мессии («Да задрожат кости того, кто занимается исчислениями времени» - Синедрион 97). Но, дорогой читатель, я прошу вас отбросить всякие предубеждения и лжеучения раввинов и войти со мною напрямую в Слово Божие. Мы расмотрим девятую главу книги пророка Даниила. Да поможет вам Господь увидеть истину.
СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМИН
«И по истечениии шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос (Мессия), и не будет...» (Дан.9:26).
Даниил молился Богу об избавлении еврейского народа из Вавилонского плена. Он исследовал книги пророка Иеремии и нашел в них, что Бог обещал, что через 70 лет Он возвратит евреев на их исконную землю – Израиль (Иер.25:11,12). Даниил вычислил, что 70 лет почти прошли, и начал просить Бога о милости и исполнении обетования. И когда он так молился, Ангел Господень Гавриил явился и открыл ему подробности исполнения и мы читаем:
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет Христос смерти, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:24-27).
Для того, чтобы вполне понять кто такой «вождь, который придет», нам нужно познакомиться также с 7-й и 11-й главами книги Даниила, равно как и с 13-й главой книги Откровения. В 7-й главе Бог показал пророку видение зверя с десятью рогами, из которых вырос еще один рог – малый, который хулит Бога и преследует Его святых до тех пор, пока не нисходит с Неба Сын Человеческий – Мессия и подчиняет Себе все царства мира. То же повторяется в Откровении 13. Малый рог назван в Новом Завете «зверем» и также «Антихристом», потому что пойдет против Бога и против Мессии. Он будет выходцем из Рима, четвертым зверем из Даниила 7. Он расположит к себе евреев на Израильской земле и пообещает им защиту и восстановление Храма. Он будет вождем десяти царств и будет иметь власть передать евреям священное место, на котором стоит мусульманская мечеть, и когда-то стоял Иерусалимский Храм. Все это произойдет в последней седьмине семидесяти седьмин. Между 69-й и 70-й седьминой будет для евреев долгий период изгнаний испытаний. Но Бог говорит, что в средине последней седьмины Антихрист начнет свое ужасное гонение на всех, особенно евреев. Он захватит власть и десять государств под его властью последуют за ним и пошлют свою армию против Иерусалима (Зах. 12 и 14). Сатана войдет в него телесно и будет творить через него чудеса. Верующие в Иисуса Мессию вскоре узнают в нем Антихриста, но другие евреи, которые не знают и не понимают Священные Писания, которые преупреждают нас против обманов Антихриста, поклонятся ему и будут служить «вождю, который придет».
КОВАРНЫЙ АНТИХРИСТ
«Вождь» – Антихрист, с которым многие евреи вступят в завет, или мирный договор о семилетней защите, нарушит этот договор и не позволит евреям продолжать служение Богу в Храме. Он прекратит «жертву и приношения» и начнет ярое гонение на Израильский народ. Далее в той же главе говорится: «и на крыле святилища будет мерзость запустения» (Дан. 9:27а). Он будет преследовать евреев до конца трех с половиной лет, как написано в Дан.7 и Откр.13 и тогда «окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:27б) Евреи наконец осознают свою ошибку и будут плакать и рыдать и просить Бога послать им распятого ими когда-то Мессию (Зах.12:10). И тогда придет Сын Человеческий – Мессия с Неба на облаке и, уничтожив Антихриста, станет Царем царей.
Прежде чем мы пойдем дальше в этой замечательной главе, мы должны познакомиться с историей разрушения первого и строительством второго Храма.
ВОСЕМЬНАДЦАТИЛЕТНИЙ НЕДОЧЕТ ДАНИИЛА
Из 29-й главы книги пророка Иеремии узнаем, что Бог обещал после семидесяти лет освободить народ из Вавилонского плена и возвратить его на исконную землю. Даниил не вполне понимал вопрос семидесяти лет до тех пор, пока ангел Гавриил не объяснил его ему. Даниил не допонимал этот вопрос пока не получил божественое откровение, через которое увидел ошибку в своих расчетах, ошибку, которая равнялась 18 годам. Давайте же отойдем коротко от главного аргумента и займемся тщательным исчислением семидесятилетнего плена и Божьего понимания этого срока. Великий царь Навуходоносор пришел в Иерусалим в период первого Храма и победил еврейского царя Иоакима, превратив его в своего раба. С этого времени начался народный упадок... Но Навуходоносор не разрушил тогда Иерусалим, он только подчинил себе Иудейское царство, заставив евреев платить ему дань. Восемьнадцать лет спустя, когда Иерусалимский царь Седекия восстал против Навуходоносора, и «отложился от царя Вавилонского» (4Цар.24:20), тогда тот пошел на Иерусалим и захватил Седекию и его вельмож и разрушил Храм и город.
Навуходоносор царствовал в общей сложности около 45-и лет. Во второй год своего царствования он пошел на Иерусалим, победил Иоакима и заставил народ платить ему дань. Но в 19-й год своего царствования он пришел во второй раз и разрушил Храм и город и увел в плен Седекию. После этого он царствовал еще двадцать шесть лет. Таким образом со времени захвата Седекии и до конца царства Навуходоносора получается 44 года. После него его сын Эль-Меродах стал царем и правил в Вавилоне 24 года. Вместе с 44 годами Навуходоносора это составлят 66 лет. Потом три года царствовал Валтасар, что составляет 69 лет. Затем в течение года царствовал Мидянин Дарий и все эти периоды вместе дают нам 70 лет со времени Иоакима. После окончания этого периода Кир стал царем Вавилона и он позволил евреям возвращаться домой в Иерусалим, хотя и не давал повеления строить Храм, а только пообещал помочь строить его позже.
Почему Кир оказал такую услугу евреям? Вероятно он увидел сам в книге Исаии 45, или Даниил показал ему то, что Бог поместил туда за годы до его рождения, что именно он, Кир, пошлет евреев из Вавилона в Иерусалим. Это сильно удивило его и он вскоре понял, что предсказавший все это Бог должен быть истинным Богом, и потому достоин послушания.
Вполне понятен отсчет времени от царя Иоакима до Кира. Прошло полных 70 лет, а Храм все еще не был отстроен, и потому Даниил начал молиться Богу:
«В первый год цартвования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнится над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле, и молился я Господу моему и исповедывался и сказал: “Молю Тебя, Господи, Боже великий и сильный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои...”» (Дан. 9:2-4). Далее следует длинная молитва с покаянием за себя и народ. Даниил не учитывал, что разрушение Храма и города Иерусалима произошло значительно позже национального и политического порабощения народа во время Иокима. А возвращение Киром политического контроля евреям произошло в точности через 70 лет по Слову Божьему. Но с пророческой точки зрения для исполнения полных семидесяти лет от разрушения Храма во дни Седекии до фактического восстановления Храма должно было пройти еще 18 лет.
ЧТО ИМЕЛ В ВИДУ АНГЕЛ?
Давайте теперь обратим внимание на таинственное содержание слов Ангела. Что имел он в виду, говоря Даниилу: «Вникни в слово...»? Прежде всего его слова содержали секрет точного времени пришествия Мессии, а во-вторых, в них есть также упоминание пришествия Антихриста, что мы уже видели выше и увидим еще больше по мере произведния анализа слов Ангела. В 9:24 он говорит Даниилу: «Семьдесят седьмин определны для народа твоего и святого города твоего...» Мы уже объяснили выше, что общее число седьмиц равняется 490 годам. Даниил имел в уме только 70 лет, когда вдруг услыхал от Ангела, что в виду имеется гораздо более долгий и важный период времени, в который должен прийти и умереть Мессия. В период этих 490 лет евреи должны восстановить Храм, которому надлежит опять быть разрушенным. В период тяжких страданий евреи снова потеряют свое царство. Затем на семилетний срок восстанет и явит себя всем великий князь Антихрист. К этому времени евреи построят 3-й Храм.
И еще Ангел сказал в том же 24-м стихе во второй его половине, что 490 лет даны для исполнение следующих Божиих действий: «... чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был.Святой святых».
ЧЕСТЬ БОГА ЧИСТА - ОН НЕ ОШИБАЕТСЯ
Тут же возникает вопрос: если Бог изгнал евреев из Иерусалима и позволил уничтожение Храма за их тяжкие грехи против Него, как мог Он возвратить их назад и позволить снова отстраивать Храм ? Прежде всего вспомним, что Израиль не покаялся даже будучи в Вавилонском плену, но Бог тем не менее возвратил их назад. Вспоним таже, что Бог обещал отцу их Аврааму, что от семени его придет Мессия, в Котором благословятся все народы земли. Поэтому Бог оберегал этот народ от полного уничтожения. У пророка Иеремии 30:11 читаем: «Ибо я с тобою. Говорит Господь, чтобы спасать тебя; Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя». Если бы еврейский народ был тогда полностью уничтожен, евреи потеряли бы свои родословные и не знали бы своей родовой принадлежности. Бог заботился о сохранении родословных для точного опознания Мессии, когда Он придет Если бы Мессия пришел сейчас, как полагают некоторые правоверные евреи, как бы знали они, что Он происходит от рода Давида и колена Иудина? Без сохранения родословных это было бы невозможно. Поэтому Бог не допускал слишком долгого пребывания Своего народа в плену, в частности колена Иудина, из которого должен был произойти Мессия (Быт.49:10). Теперь мы понимаем, почему Бог возвратил народ на его землю через всего 70 лет плена и сохранил их там до рождения Мессии.
Именно это имел в виду Ангел, когда открывал Даниилу назначение семидесяти седьмин, которые Бог определил для колена Иуды: чтобы сохранились их семейные родословные и чтобы «покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная...» (Дан.9:24). Следовательно через 483 года Мессии было положено умереть и Своей смертью сделать возможным прощение грехов еврейского народа и всего мира. В конце 70-й седьмины, полный срок в 490 лет, Израильский народ фактически переживет полное обращение, спасение и избавление на основании принятия верою Мессии Иисуса и Его смерти и воскресения.
Между 69-й и 70-й седьминой еврейский народ получил право становиться детьми Божьими индивидуально, и даже как народ, если бы они все приняли даром предлагаемое всем спасение. Но потому что Бог заранее знал, что евреи, как народ, не воспользуются этой привилегией, Он, в предвосхищение их несостоятельности, сделал две вещи: сперва Он дал им возможность принять Его всем народом, а зетем, если они этого не сделают, то в конце периода благодати Он чудесным актом милосердия приведет их ко всенародному покаянию и сознанию своих грехов, и тогда произойдет общенациональное обращение и с грехами и преступлениями будет покончено. Однако это произойдет только по окончании 490- летнего срока.
БОЖИЯ ПРАВЕДНОСТЬ
Через пророка Исаию Бог говорит: «Вся прведность наша – как запачканная одежда» (Ис.64:6). Следовательно мы никогда не сможем оправдаться перед Богом со своей праведностью. Для того, чтобы сделать нас подлинно праведными, должен был прийти святой Мессия, как написано у пророка Исаии 53:11: «Чрез познание Его Он, Праведник, оправдает многих, и грехи их на себе понесет». Та же истина высказана в Послании Коринфянам 5:21: «Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Сам Мессия – наша Жертва, и когда грешный еврей (или не еврей!) посмотрит на Иисуса, принесшего Себя на жертвеннике Голгофы, и поверит, что Он перенес эти страдания за его грехи, он (грешник) получит очищение и прощение. В очах Божиих он будет немедленно оправдан, как написанно у пророка Исаии: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5).
Да, когда грешник увидит, как Святой Израилев, святой и безгрешный Мессия, пострадал так жестоко и позорно за грехи человека, этот вид должен сокрушить его сердце и привести к сознанию греховности и покаянию. Исчезнут греховные помыслы и грех не будет более властвовать над человеком. И тогда грешник должен рассудить сам с собою: «Ведь это я, а не Мессия, должен был пострадать за свои грехи, но по милости Божией и Его бесконечной любви, Мессия пострадал за мои грехи вместо меня». Именно это имел в виду Ангел Гавриил под выражением: «приведена правда вечная». Жертва Иисуса, как никакие другие жертвы, которые нужно было снова и снова приносить, раз и навсегда оправдывает грешника перед Богом.
ИСТИННАЯ ЖЕРТВА
В Пс.50:19 мы находим то, о чем говорилось выше: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Так что сокрушенное сердце и смиренный дух производит в нас сознание того, как тяжко пострадал за нас Господь Иисус – Мессия. Принятие этой жертвы, как своей, за наши грехи, то есть, наше отождествление с этой Жервтой, делает нас детьми Божьими, рожденными свыше силою святого Духа.
В древоности Бог повелевал грешнику приность в жертву ягненка. Приносящий затем стоял и смотрел, как ягненок был сперва заклан, затем его кровь была пролита, шкура содрана и жир сожжен на огне. Все это было тем наказанием, которое должен был бы понести грешник за свои грехи. И только по великой милости Бога невиная жертва принималсь, как заместительная жертва за грех. Бог всегда надеялся, что если грешник увидит смерть ягненка, он вполне осознает свою греховность, покаится и перестанет грешить.
Однако, результат был совсем другим. Вместо приведения грешника к покаянию и ненависти ко греху посредством этого метода, наши праотцы находили новые пути ко греху и потом приносили в жертву агнцев и других животных для искупления своих грехов. Тогда Бог в конце концов сказал: «Не нужны Мне ваши жертвы! Я и только Я принесу Жертву за вас, не ягненка, но святого Мессию в теле Человека». Люди глядели равнодушно на приносимые жертвы, потому что это происходило ежедневно и их сердце не сокрушалось. Но когда грешник смотрит на Божию Жертву, на святого Мессию, он сознает как Он был распят и умер ужасной смертью, как пролил Свою драгоценную кровь за грехи людей, его сердце сокрушается. И если он к тому же осознает, как дорого обошлось Мессии его спасение, он становится чадом Божиим, подлинно рожденным свыше, на котором исполняются слова Господа Иисуса Христа: «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).
НЕТ БОЛЬШЕ ПРОРОКОВ
Далее Ангел говорит: «...и запечатаны видение и пророк». После пришествия Мессии не восстанет более пророк из среды евреев. Слово «запечатаны» приводится, как пример. Как после написания документа этот последний акт закрепляется печатью, так будут запечатаны пророчества на 490 лет до самого пришествия Мессии. И так оно и было. Пророк Малахия, который жил за 500 лет до пришествия Мессии, был последним пророкм, а с пришествием Мессии, самого великого пророка, пророчества были запечатаны.
И еще Ангел говорит в том же стихе (9:24): «...и помазан был Святой святых». Здесь явный намек на Мессию, потому что Мессия –Помазанник, как мы читаем в Псалме Давида 131: 17,18: «Там возвращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему. Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его». И в Псалме 44:8 читаем: «Ты возлюбил правду, возненавидел беззакние; посему помазал Тебя , Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Здесь Бог называет Мессию Своим «Помазанником». Все другие «помазанники», как то, цари и священники бывали помазаны другими людьми, хотя и по повелению Бога, а тут помазание от Самого Бога без посредничества людей. О тех «помазанных» Бог говорит в Пс.104: 15: «Не прикасайтесь к помазанникам Моим и пророкам Моим не делайте зла». Оскорблявшие пророка Елисея отроки были истерзаны медведицами (4 Цар.2:24).
Но с другой стороны, помазанный Самим Богом Иисус-Мессия стоит выше всех других «помазанников» - царей, священников и пророков. Когда Иоанн Креститель крестил Мессию в Иордане, «Шекина», исшедшая от Бога слава, Сам Дух Святой сошел с Неба в виде голубя и почил на голове Мессии (Матф.3). Это было видимым свидетельством того, что Иисус и есть ожидаемый Мессия.
ПОЛНОТА БОЖЕСТВА
Апостол Павел дает такое свидетельство о полноте Божества в Послании Колосснам 2:9: «Ибо в Нем обитала вся полнота Божества телесно». Это значит, что Бог обитал в Мессии. Если раньше местом обитания Бога , или престолом милости, была крышка ковчега между двумя херувимами во Святом Святых походной скинии, то теперь Он оставил это место и обитает в Мессии. Он показал нам, что Он может обитать там, где пожелает, даже в сердце человека. «Отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками...»
Теперь понятно вам, дорогие читатели, что когда Ангел сказал Даниилу «...и помазан был Святой святых», он имел в виду Мессию, Который был чистым и святым (без пятна и порока), чтобы Он мог стать Жертвою за грехи мира в срок 490 лет. Давайте же обратим внимание на дальнейшие слова Ангела:
«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа (Мессии) Владыки семь седьмин и шетьдесят две седьмины; и возвратится народ и отстроятся улицы и стены, но в трудное время» (Дан.9:25).
В период семи седьмин (49 лет) город Иерусалим будет отстроен с его улицами и крепостями, но в трудное время. Затем, во второй период в 62 седьмины (434 года) Мессия будет предан смерти «и не будет» (в других переводах: «не за Себя»). Эти два перевода имеют два значения: «не за Себя» - Он будет убит не за Свои грехи, но за грехи других, уверовавших в Него, а «и не будет», потому что Он оживет, хотя и будет убит, то есть, Его убийством не заканчивается Его существование, а продолжается, но царства Своего Он еще до срока не устанавливает на земле. .
КОГДА НАЧАЛИСЬ 70 ЛЕТ?
Теперь возникает вопрос: когда вышло повеление отстроить Иерусалим? Для нас это важно, потому что Ангел сказал: «...с того времени, как выйдет повеление...», что означает, что с этого времени пройдет 70 седьмин (490 лет), но когда же было это время?
Были случае, когда цари разрешали евреям вовращаться в Иерусалим. В первый раз Кир разрешил евреям возвратиться (Ездры 1), потом царь Артаксеркс сделал то же самое в семилетний период своего царства (Ездры 7), но ни одно из этих разрешений не включает повеления отстроить город Иерусалим.
Повеление отстроить город мы находим у Неемии 2. Здесь мы читаем, что в месяц Нисан в 20-й год царства Артаксеркса вышло повеление начать восстанавливать Иерусалим. С этого времени и начинается отсчет 70 лет. По словам Ангела от этого времени и до смерти Мессии должно пройти 7 седьмин и 62 седьмины в общем – 483 года.
Обращаясь к истории, мы находим абсолютное подверджение факта, что с месяца Нисана в 22-м году царствования Артаксеркса и до распятия Христа в месяце Нисане прошло ровно 483 года. Так что мы видим, что вожди евреев того времени, так называемые, «ученые» фарисеи и книжники позволили сатане завести себя в заблуждение и тем самым навлекли на свой народ несчастье, разгром и беду, ощутимую даже по сегоднишний день.
ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ ИИСУС ПЛАКАЛ?
Святой Мессия видел все это и плакал над грядущей на Израильский народ ужасной катастрофой. Всего за несколько дней до распятия Иисус сказал, обращаясь к Иерусалиму:: «Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Луки 19:43,44). .
Слова Иисуса, сказанные до приведенных выше в ст.41 и 42 весьма важны для понимания всего, что тогда происходило: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: “О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, ЧТО служит в миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих..”.».
Как выразительно подчеркнул Мессия слова «В СЕЙ ТВОЙ ДЕНЬ». Читая эту главу бегло можно легко пропустить эти слова с их, таким важным, значением. Но что же имел в виду Мессия под словами «в сей твой день»?
Вспомним слова Ангела к Даниилу: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего...» Годы из семидесяти седьмин были определены для еврейского народа. Конец этого периода был тоже дан для Израильского народа, потому что его Мессия должен был прийти и умереть по словам Ангела. В тот день, когда Иисус-Мессия пришел в Иерусалим и предложил Себя как пресказанного пророками Мессию, народ должен был принять Его и снова стать «избранным народом». Однако Израиль не сделал этого и передал Его язычникам на распятие. Это было в точности спустя 483 года после предсказания Ангела, и несколько дней позже Мессия был распят. Именно это имел Он в виду, говоря «в сей твой день», потому что этот день был определен для народа Израильского ровно за 483 года до его исполнения.
Тайна Божия в словах «но это сокрыто от глаз твоих...». Без распятия не было бы искупления, потому Ангел сказал Даниилу, что Мессия будет предан смерти и «не будет», потому что Он воскреснет по дивному предопределенному плану спасения всего мира от грехов его. Ап. Павел пишет Римской церкви: «Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили а прочие ожесточились. Как написано: “ Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат даже до сего дня....Итак, спрашиваю, неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак! Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность...» (Рим.11:7,8 и 11). И еще: «Но умы их ослеплены, ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2 Кор.14-16).
РАЗРУШЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА
Когда фарисеи спросили, почему Иисус позволяет детям и Его ученикам кричать «Осанна!», Он ответил: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Луки 19:40). То есть, Божие определенное время пришло и ничто не сможет изменить его.
Следующие слова Ангела тоже исполнились: «...и город и святилище разрушены будут народом вождя, который прийдет...». Поле смерти, воскресения и вознесения святого Мессии пришли Римские армии и за многие прегрешения народа разрушили, сожгли и разграбили город и Храм.
Встает еще один вопрос: почему все это не произошло сразу же после смерти Мессии, как предсказал Ангел? Почему это разрушение наступило только тридцать лет спустя? Ответ таков: милосердный и долготерпеливый Бог давал Израилю время покаяться. В случае с Ноем Бог сказал: «Конец всякой плоти пришел пред лице Мое» (6:13). Человечество в то время заслуживало уничтожения потопом, но Бог ждал еще 120 лет, пока Ной построил ковчег. Он весьма терпелив к грешникам, что выражено у пророка Иезекииля 18:32: «Ибо я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь и живите!» К сожалению сатана не допустил тогда Израиль к покаянию и Ангел говорит Даниилу далее: «...и конец будет, как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Дан.9:26).
ИЗБИЕНИЕ, ИЗБИЕНИЕ, ИЗБИЕНИЕ...
Эти трудности продолжаются по сей день. Все прошедшие 2000 лет были погромы и холокосты и даже в созданном в 1948г. государстве Израиль нет покоя, потому что оно окружено врагами, которые только мечтают о его уничтожении. Израиль же полагается на военную мощь свою, и хотя она велика, Бог сказал: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь» (Зах.4:6). И потому до тех пор, пока Израиль, как народ, будет полагаться на себя, а не на Бога, его бедствия не прекратятся.
КОГДА ЖЕ ВСЕ ЭТО КОНЧИТСЯ?
Да, дорогой читатель, вот уже 2000 лет Бог ожидает всенародного покаяния Своего народа. Он ожидает принятия ими Иисуса, как их Мессии и Спасителя. Но он еще не сделал этого, и потому продолжает страдать от своего неверия. Весь период благодати, открытый для спасения всякому, кто уверует в Мессию-Христа, как личного Спасителя, евреи могли приходить к Нему индивидуально, что многие и сделали и делают по сей день, но как народ в целом, Израиль еще не пришел к покаянию и признанию в Иисусе своего Мессии. «Тогда признаются они в беззаконии своем и в беззконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против меня» (Лев.26:40). Когда же это будет? Пророк Захария относит это ко второму пришествию Христа: «И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на того, Котрого пронзили, и будут рыдать о Нем, как о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце...» (Зах.12:9,10). Мудрый поймет из пророчества Даниила, что Иисус и есть Христос, то есть, Мессия Израиля и Спаситель всего мира. «Мудрые уразумеют...». Да поможет вам Господь, дорогой читатель, принять Господа Христа сейчас, родиться свыше и стать подлинно чадом Божиим для обретения вечной жизни с Ним. Большие трудности ожидают еще Израиль и Иерусалим, а вы, если уверуете в Иисуса, уже будете в Теле Христа, в Его Церкви, чтобы избежать «годины скорби» и быть восхищенными со всеми, кто поверил в Иисуса, как своего Спасителя и Господа. Вместе с Апостолом Павлом, увервоавшим в Христа евреем и даже фарисеем, мы даем вам тот же ответ, который он дал темничному стражу на вопрос: «Государи мои, что мне делать, чтобы спастись?» «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой» (Д.Ап. 16:30,31). Этот страж был римским воином, язычником, но ответ равно касается как Иудея, так и Еллина, потому что путь спасения один, как сказал Иисус, наш Мессия-Христос: «Я есмь путь, истина и жизнь. НИКТО не приходит к Отцу, как только через Меня»(Иоанна 14:6). И еще: «Исследуйте П исания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39).
С Англ. Вера Кушнир

No comments:

Post a Comment