Wednesday, March 4, 2009

БОГ ИАКОВА, БОГ ИЗРАИЛЯ

Дэйв Хант

Мы уже неоднократно утверждали и библейски доказали, что Бог вселенной и всего, что в ней, связал с Израилем Свое имя и достоинство. И все же многие евангельские верующие разных деноминаций и мастей, включая широко известных руководителей, утверждают, что Израиль больше не имеет никакого значения для Бога, будучи теперь отрезанным от Него за отвержение Иисуса Христа и замененным Церковью. Есть даже целые группы людей, которые держутся смехотворной теории, что «деясть потерянных колен» Израиля мигрировали на Британские острова, и следовательно все британцы по-происхождению являются сегодня истинными евреями. Некоторые даже заходят так далеко, что утвреждают, что все «белые расы» и есть истинные евреи, словно не только Англия, но и вся Европа и Россия не были никем заселены до появления на них «десяти потерянных колен».
Мы уже доказали, что десять колен, уведенных в Ассирию (4 Цар. 17:6-23), не «потерялись», но составляют большинство тех, кто сегодня назывется евреем (См. 2 Пар. 34,35). Израиль же, будучи далеким от звания «отрезанного», имеет славное будущее. Согласно сотням пророчеств Израиль будет играть важную роль в мировой истории в конце веков, все страны мира нападут на него во время Армаггедонской битвы, он будет избавлен в этой битве его Мессией и будет окончательно восстановлен для жизни в Его Тысячелетнем Царстве. В Библии нет ни одного такого упоминания Израиля, которое можно было бы истолковать, как «Британские острова» или «белые расы»!
Большинство из более 2000 упоминаний Израиля и Израильтян в Библии и тысячи пророчеств (уже исполнившихся и еще ожидающих исполнения) относятся к исторической земле Израиль на Ближнем Востоке, чьи границы четко очерчены в книге Бытия 15:18-21, или к людям, которые жили там в течение почти 2,300 лет, были изгнаны на время под осуждением Бога, но будут возвращены Богом так, что ни один еврей не останется вне Израильской земли ( Иез. 39: 27-29).
Сегодня мы знаем кто еврей по их ДНК, проба которого берется в случае неуверенности в их еврейском происхождении. Тот же анализ можно применить ко всем британцам и таким образом полностью опровергнуть ложность «британского израилизма». Ни одна другая народность, лишенная родной земли и рассеянная по всему миру на протяжение более 2000 лет, не могла бы (да и не сохранила) свою идентификацию через ДНК, как это могут сделать евреи.
Не важно знать КТО грек, американец, немец и т.д., но жизненно важно знать КТО еврей. Почему? Потому что приблизительно 70% страниц Библии говорят об истории Израиля и предсказывают его будущее. Они говорят о его продолжающемся и нераскаянном бунте против Бога, о Его неохотном, на долго отодвигаемом, но наконец исполненном наказании (самое ужасное еще впереди), выраженном в долгом расеянии, но также и о их массовом возвращении со всех концов мира в последние дни на обетованную им когда-то Богом землю.
Сотни пророчеств об Израиле играют ключевую роль в развитиии событий мира и будущего, самого тяжкого для него, периода (Иер. 30:7), когда две третьих еврейского народа по всей земле будут убиты (Зах.13:8,9), и в его окончательном восстановлении под царством Мессии. Неправильное понимание Израильского вопроса означает неправильное понимание почти всего в Библии.
Тот, Кого Библия 203 раза называет «Богом Израиля», поклялся в вечном завете, что Израиль (трижды названный «зеницею (Божьего) ока» (Вт. 32:10; Пл. Иер. 3:18; Зах. 2:8), НИКОГДА не перестанет существовать, как народ:
«И ты, раб мой, Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его; Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя; Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя...» (Иер. 30:10,11).
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных, и землемерная вервь пойдет далее прямо до холма Гарива и обойдет Гоаф. И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господу; не разрушится и не распадется во веки» (Иер. 31:38-40).
Невозможно выразиться яснее здесь и во всем Священном Писании. Под словом «город» в виду имеется, конечно, Иерусалим, а не что-то другое.
Эти, и сотни других мест в Библии, являются резким упреком тем, кто учит, что Церковь заменила Израиль. «Так говорит Господь, Который создал солнце для освещения днем, , уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя ему. Если сии уставы перестанут действовать передо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда» (Иер.31:35,36).
«Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8:22).
«Вот Я соберу их из всех стран , в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании Моем, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие. Они будут Моим народом и Я буду им Богом... Ибо так говорит Господь: как Я навел на народ сей все это великое зло, так наведу на них все благо, которое Я изрек о них» (Иер. 32:37-42).
Израиль не исполнил своего призвания живым примером святости и посвященности Богу (Лев. 20:20-24, 26; Вт. 6:4,5; 7:6). Хотя по сей день есть много верующих в Христа Израильтян, а некоторые даже среди военных Израиля, народ в целом остается нечестивым и безбожным, как Америка и Европа, и многие другие страны мира. Божий «избранный народ», живя снова на Святой Земле во исполнение специфических Библейских пророчеств, в повседневной жизни своей отказывается отдавать честь Богу отцов, приведшему их на эту землю. Даже при сегоднишних проблемах с Ливаном и Газой, большая часть Израильтян уповает на свою военную мощь и решимость, вместо упования на Того, кто может защитить их во исполнение Своих обетований, данных через пророков так много лет назад.
Победа малюсенького Израиля в каждой войне в совершенно невозможных для какой бы то ни было победы условиях не могла быть незамеченной офицерами его армии и многие из них признают сегодня, что они попадали в необъяснимые ситуации, и побеждали, когда им казалось, что о победе не могло быть и речи. Они не упоминали Бога даже при самых чудесных избавлениях, все время выискивая какие-то другие объяснения. Ободряя новобранцев, эти офицеры нередко приводят в пример чудесные избавления, но никогда не приписывают их Богу Израиля. Израиль в целом, как нация, еще не достаточно смирился, чтобы признать то, что было высказано псалмопевцем Давидом века назад:
«Если бы не Господь был с нами, - да скажет Израиль, - если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас; воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею. Прошли бы над душею нашею воды бурные. Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица из сети ловящих; сеть расторгнута и мы избавились. Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 123).
Однако во время Армагеддонской битвы это станет реальностью для всех, кто ее переживет, и народ в целом, наконец, осознает свое заблуждение.
Другие же страны, которые унижали и обижали евреев, и в их числе и Великобритания будут теми «всеми народами», которые будут уничтожены за злое обращение с Израилем (Иер. 30:11; Пл. Иер. 3:2; Зах.12:9, 14:2 и т.д.). Ведь Британия сыграла ключевую роль в лишении Израиля его земли и отдаче большей её части арабам ради нефти. Передовые державы противились Израилю с самого начала и уже это одно опровергает «бритаский израилизм».
Так почему же Бог верно помогает неверному Израилю? От начала создания Израильского народа Бог дает Израилю понять, почему Он хранит и защищает его: «...потому что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим*, вывел вас Господь рукою крепкою, и освободил тебя от дома рабства, из руки фараона, царя Египетского...» (Вт. 7:8). *(Клятва Бога отцам-патриархам состояла в обетовании послать через этот народ Мессию).
«Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли...Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Изриалев. Так говорит Бог: в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших и населю города, и обстроены будут развалины, тогда скажут: “эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский, и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены”. И узнают народы, котрые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я – Господь, сказал – и сделал» (Иез. 36:22, 32,33,36).
Несмотря на нынешнее пренебрежение Израилем их Бога «Авраама, Исаака и Иакова», (Исх.3:15,16 и 10 других мест в Библии), Он продолжает исполнять Свои обетования, данные этим трем патриархам и их потомкам, и близится день, когда переживший Армагеддон Израиль, уверует уже не только в лице своего праведного остатка, как это было в течение всех более 2000 прошедших лет, но всем народом.
Большинство евреев мира ожидает первого пришествия Мессии, не сознавая, что Он уже пришел, но был отвержен и распят, о чем Иисус предупреждал современных Ему евреев: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан. 5:43).
Грустно, что для покаяния всего пережившего Армагеддон народа нужна будет именно такая ужасная катастрофа. Жаль, что как народ в целом, только таким путем они осознают свою ошибку и признают Того, кто «пришел во имя Отца». Бог говорит через пророка, что оставшуюся треть «Я введу в огонь и расплавлю их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: “Господь – Бог мой!”» (Зах. 13:8,9).
Когда они увидят воочию, что Мессия пришел избавить их, и обнаружат к своему стыду КТО Он, тогда: «они воззрят на Того, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме...» (Зах.12:10,11-14). Почему такой сильный плач при избавлении рукою Мессии? Сам Бог отвечает на этот вопрос: потому что «они воззрят на Того, Которого пронзили».
Во время Армагеддона, когда Сам Иегова явится для избавления Израиля, Он откроется им, как Тот, Которого они пронзили! Пронзили? Как и когда Израиль мог пронзить Того, Кто сказал Моисею: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). Бог, как «Дух» (Иоан.4:24) не мог быть пронзен, но пришедший во плоти Мессия мог быть пронзен. Иисус, Который исполнил на Себе все мессианские пророчества, был пронзен на Кресте. А за что был Он распят? Ответ в Евангелии от Иоанна 10:30-33: «...за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом».
При последнем избавлении во время Армагеддона евреи поймут, что хотя они избавлены Мессией, что Он также и Сам их Бог-Иегова. У них возникнет вопрос: «Так неужели Иегова в двух лицах?» Но на самом деле Бог явил Себя в трех лицах, как в Одном. Через пророка Исаию Бог сказал: «Приступите ко Мне, слушайте это: я и с начала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16). Говорящий здесь несомненно Бог-Иегова, бывший от начала, но Он прибавляет: «Ныне послал меня «Господь Бог» и «Дух Его». Здесь мы видим все три Лица Троицы.
Не ради ли этого Дух Святой вдохновил Апостола Иоанна написать: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»? (Иоанна 1:1).
Но сходство этих двух мест не кончается здесь. Оба места вызывают почти одинаковый вопрос. Как мог Бог послать Бога? Объяснение должно быть только одно: Мессия есть Бог. Когда Иисус сказал: «Я и Отец – Одно» (Иоан.10:30), евреи обвинили Его в богохульстве. Когда они подняли камни, чтобы побить Его, Он спросил, за какое из добрых дел хотят они убить Его, но они ответили, что не за добрые дела, а за богохульство, за то, что Он, будучи человеком, выдает Себя за Бога (ст.31-33). Было ли ересью для Мессии объявлять Себя Божеством? И тем более достойной смерти? Нет! Он говорил правду!
Израильские пророки говорили, что Мессия ДОЛЖЕН быть Богом и одновременно Сыном Божиим. Если у Бога есть Сын, Который тоже Бог и одно с Отцом, это разрушает все раввинские возражения. Но мы неоднократно встречаем в Св. Писании, особенно в проочествах и пророческих псалмах, такие выражения, как «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7), или «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался..» (ст.12). .
Свидетели Иеговы и другие отрицатели Божества Христа относят это к рождению Христа на земле, а не к Его предисторическому существованию. Но это не соответствует действительности, потому что Бог говорит здесь о Сыне Своем, как об уже существующем, и предупреждает непокорный мир о том, что будет с ним, если он не почтит Божьего Сына.
То, что Сын Божий существовал до Своего воплощения, подтверждается многими другими местами Св. Писания. Цитируя в притчах пророка Агура, Соломон пишет: «Кто восходил на небо и нисходил? Кто собрал ветер в пригоршни свои? Кто завязал воду в одежду? Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему и какое имя сыну его? Знаешь ли?» Ответ на все эти вопросы очевиден: БОГ. Когда он говорит об имени Сына Его, он дает понять, что этот Сын уже существовал тогда. Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в настолько раскаленную печь, что бросавшие их туда сгорели. Пораженный видением этих троих ходящими в огне, Навуходосор воскликнул: « Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Но вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен Сыну Божию» (Дан. 3:24,25).
Обещая спасение через пришествие Мессии, Иегова говорил, что Он – Один Спаситель: «Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» (Ис.43:11). «Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог и нет иного» (Ис.45:22). И все же это спасение охватывает всю землю через другого, Который Сам должен быть Богом и Мессией: «И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение мое простерлось до концов земли» (Ис.49:6). О ком же говорит здесь Бог?
Несомненно все еврейские пророки видят Бога трех лицах – Отца, Сына и Святого Духа. Они видят, что в лице Мессии Он становится Человеком, не переставая быть Богом. Притязания Иисуса на то, что Он Богочеловек и одно с Отцом, совпадают с тем, что говорит о Нем пророк Исаия: «ибо Младенец родился нам, Сын дан нам...» (Ис. 9:6). Это говорит о Его человеческой стороне, как рожденного от Девы Марии – «семени» жены (Быт.3:15). Но Исаия не остнавливается на этом, но говорит дальше: «...владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида...».
Исаия говорит, что Мессия есть Бог! Здесь-то и кроется тайна: Бог Отец, Он же и Сын, Он же и единственный Мессия. Большинство евреев все еще не признает троечности Бога «Авраама, Исаака и Иакова» и в этом соглашаются с арабами-мусульманами, чей Коран осуждает на смерть всякого, кто поверит в Троицу. (Сура 5:72-74).
Так что тот факт, что Иегова приходил на землю в теле Человека, был «пронзен» на кресте, но воскрес и возвратится во время Армагеддона для избавления Израиля от его врагов, вполне соответствует всему, что говорили об этом еврейские пророки. Когда Израиль увидит своего Бога в таком виде, то есть, в виде воплощенного Бога Иисуса Христа, к тому же еще как пришедшего избавить Израильский народ от полного уничтожения, они осознают ясно до боли, что Он уже приходил на землю, но не был ими узнан, был отвержен и пронзен.
Будучи веден на Крест, «как овца на заклание» (Ис. 53:7), Иисус только подтверждал то, что уже раньше сказали о Нем пророки: «Сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: “Благословен Грядый во имя Господне!”» (Матф. 23:39).
Они наконец поймут Бога «Авраама, Исаака и Иакова» и тогда «весь Израиль спасется» (Рим. 11:26). А пока, в период благодати, покрывало с глаз евреев снимает Христос, и те из них, которые, начиная от первой пророведи Петра в День Птидесятницы и по сей день, приходят по вере ко Христу, как и язычники, становятся членами живого Тела Христова- Церкви. «Так и в нынешнее время по избранию благодати сохранился остаток» (Рим.11:5). В массе же, как народ в целом, они еще не видят всего, что им нужно видеть в Ветхом Завете, потому что «их умы ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2 Кор.3:14).
Вот почему верующим из язычников, ради спасения которых Израиль был отстранен «на время» и «отчасти», то есть, не весь, следует не превозноситься перед природными ветвями, но стремиться приводить их ко Христу и тем более не говорить, что с ними вообще покончено и «Церковь заменила Израиль».
Апостол Павел, уверовавший по благодати еврей, писал Ефесянам:
«Ибо Он (Христос) есть мир наш, соделавший из обоих одно, и разрушивший стоявшую пореди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем».

С Англ. Вера Кушнир

No comments:

Post a Comment